1 . Материальные средства обучения дошкольников
Предметы материальной культуры:
- объекты растительного и животного мира, реальные предметы ( объекты);
- изобразительная наглядность: муляжи овощей, фруктов и др.;
- игрушки:
сюжетные (образные): куклы, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
дидактические игрушки: матрешки, пирамидки и др., мозаики, настольные и печатные игры;
игрушки –забавы: фигурки животных, людей;
спортивные игрушки:  мячи, обручи направленные на укрепление мышц рук, развитие координации, каталки, скакалки содействующие на развитие бега, прыжков.
музыкальные игрушки: металлофоны, гармошки, барабан, дудки имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты;
театрализованные игрушки: куклы- театральные персонажи, куклы марионетки, наборы сюжетных фигурок, атрибуты, маски, бутафория и т.д;
технические игрушки: фотоаппараты, микроскоп, калейдоскопы и др.;
игрушки самоделки из различных материалов.
Художественные средства: произведения живописи, музыки, предметы декоративно – прикладного искусства, детская художественная литература, произведения национальной культуры.
Средства наглядности:
- дидактические картины, репродукции картин известных художников, предметные картинки;
- фотографии;
- предметно – схематические модели
- графические модели.
Средства общения.
2.Технические средства обучения дошкольников.
Технические устройства (аппаратура):
- звуковая аппаратура: магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры;
- экранно – звуковая аппаратура: телевизор, компьютеры;
- вспомогательные технические средства: звуковые колонки, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.
3. Учебно – методическое обеспечение: учебные пособия, методические разработки, тестовые материалы и др.
4. Художественные средства: произведения музыки, живописи, предметы декоративно- прикладного искусства, детская художественная литература ( познавательная, энциклопедии, справочная литература и др.)

Условия питания обучающихся
Положение об организации питания воспитанников МБДОУ №21.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
Согласно ФЗ от 29 декабря 2010 г.№ 436-ФЗ» О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста, поэтому информационная безопасность детей – одна из центральных задач.

Одна из важных направлений в деятельности ДОУ  является информатизация образовательного процесса, которая направлена на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса посредством применения ИКТ.
Свободном доступе для детей в ДОУ  компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления- 2 компьютера, 1- ноутбук. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно – образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через информатизации, мы считаем, что компьютер должен стать тем инструментом, который позволит повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
В Доу создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о действиях учреждения, ее основных направлениях, о воспитании, о педагогических работниках.


Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width="200"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)

Портал "Образование ПРИАНГАРЬЯ"
edu38.png