Требования к современному образованию ставят ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития. Сегодня востребован не только педагог, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Поэтому становление готовности к инновационной деятельности является важнейшим уровнем его профессионального роста. Наше дошкольное учреждение не функционирует, а активно развивается. Освоение основной общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС, работа отдельных педагогов по инновационным технологиям, освоение проектной деятельности являются инновационной деятельностью.
Инновационные механизмы развития нашего детского сада включают:
создание творческой атмосферы и мотивацию в педагогическом коллективе к новшествам;
создание социальных и материальных условий для внедрения нововведений;
интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных образовательных проектов ;
непосредственное включение родителей в инновационную деятельность, учет интересов и потребностей детей и их родителей.
Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется по двум направлениям:
I. Инновации в работе с педагогическими кадрами
II. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)
По первому направлению:
Цель: обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах
Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы (компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, и др.)
Предполагаемый результат: активное участие педагогов в методической работе ДОУ.
Мероприятия:
Консультации
Портфолио дошкольника
Организация свободной деятельности детей
Лаборатория педагогического мастерства
НОД (Данилова М.А, Моргунова А.Г.)
Педсоветы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
ФГОС - ориентир развития системы дошкольного образования.
Памятка воспитателям (о ФГОС ДО).
Итоги анкетирования воспитателей «Профессиональный портрет»
Контрольно-аналитическая деятельность
Работа сайта ДОУ (в течение учебного года)
Публикации на сайте (консультации для родителей, творческие отчеты, открытые мероприятия, презентации и т.д.)
Участие в городских конкурсах (в течение года)
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО»
Родительские собрания
По-второму направлению:
Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей
Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, игровые технологии)
Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста через игровые, проблемные технологии и моделирование.
Мероприятия
Консультации для педагогов
Лучшая подготовка к школе – беззаботно прожитое детство
Игры для развития речи и мышления дошкольников
Семинар-практикум. Современные технологии обучения дошкольников
Занятие 1. Инновационные технологии в детском саду
понятия «инновационные технологии» и «современные образовательные технологии»
игровые технологии в ДОУ
особенности проблемного обучения
Образовательные проекты в практике работы ДОУ
НОД с использованием технологии проблемного обучения в старшей группе (Данилов М.А.)
НОД с использованием моделирования в средней группе(Моргунова А.Г.)
Здоровьесберегающие технологии в НОД по физической культуре (Данилова М.А.)
Педсовет .Аукцион педагогических идей
– инновационные педагогические технологии
– формы активизации дошкольников
– создание развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Контрольно-аналитическая деятельность
Использование современных педагогических технологий в работе с детьми
Работа с родителями
Родительское собрание «Инновационная деятельность в детском саду»
Работа со школой
Круглый стол совместно с учителями начальной школы «Современные педагогические технологии»
Подводя итоги работы по развитию инновационной деятельности в ДОУ № 21 можно сказать, что в ДОУ созданы информационные условия для формирования целостного представления о состоянии и развитии дошкольного образования, как момента целостной образовательной системы.
Исследовали образовательную среду учреждения с целью выявление инновационного потенциала педагогов, определили инновационные направления деятельности.
Скоординировали и осуществили поддержку инновационной деятельности педагогов.
Педагоги повысили квалификацию по реализации инновационных направлений в системе образования.
Провели экспертизу Программы развития ДОУ и образовательной программы учреждения.
Педагоги получили научно-методическую помощь на консультациях и семинарах по инновационной деятельности.