Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

Требования к современному образованию ставят ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития. Сегодня востребован не только педагог, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Поэтому становление готовности к инновационной деятельности является важнейшим уровнем его профессионального роста. Наше дошкольное учреждение не функционирует, а активно развивается. Освоение основной общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС, работа отдельных педагогов по инновационным технологиям, освоение проектной деятельности являются инновационной деятельностью.

 

Инновационные механизмы развития нашего детского сада включают:

 

создание творческой атмосферы и мотивацию в педагогическом коллективе к новшествам;

 

создание социальных и материальных условий для внедрения нововведений;

 

интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных образовательных проектов ;

 

непосредственное включение родителей в инновационную деятельность, учет интересов и потребностей детей и их родителей.

 

 

Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется по двум направлениям:

 

I. Инновации в работе с педагогическими кадрами

 

II. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)

 

По первому направлению:

 

Цель: обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах

 

Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы (компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, и др.)

 

Предполагаемый результат: активное участие педагогов в методической работе ДОУ.

 

Мероприятия:

 

Консультации

 

Портфолио дошкольника

 

Организация свободной деятельности детей

 

Лаборатория педагогического мастерства

 

НОД (Данилова М.А, Моргунова А.Г.)

 

Педсоветы

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 

ФГОС - ориентир развития системы дошкольного образования.

 

Памятка воспитателям (о ФГОС ДО).

 

Итоги анкетирования воспитателей «Профессиональный портрет»

 

Контрольно-аналитическая деятельность

 

Работа сайта ДОУ (в течение учебного года)

 

Публикации на сайте (консультации для родителей, творческие отчеты, открытые мероприятия, презентации и т.д.)

 

Участие в городских конкурсах (в течение года)

 

Работа с родителями

 

Анкетирование родителей «Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО»

 

Родительские собрания

 

По-второму направлению:

 

Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей

 

Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, игровые технологии)

 

Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста через игровые, проблемные технологии и моделирование.

 

Мероприятия

 

Консультации для педагогов

 

Лучшая подготовка к школе – беззаботно прожитое детство

 

Игры для развития речи и мышления дошкольников

 

Семинар-практикум. Современные технологии обучения дошкольников

 

Занятие 1. Инновационные технологии в детском саду

 

понятия «инновационные технологии» и «современные образовательные технологии»

 

игровые технологии в ДОУ

 

особенности проблемного обучения

 

Образовательные проекты в практике работы ДОУ

 

НОД с использованием технологии проблемного обучения в старшей группе (Данилов М.А.)

 

НОД с использованием моделирования в средней группе(Моргунова А.Г.)

 

Здоровьесберегающие технологии в НОД по физической культуре (Данилова М.А.)

 

Педсовет .Аукцион педагогических идей

 

инновационные педагогические технологии

 

формы активизации дошкольников

 

создание развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования

 

Контрольно-аналитическая деятельность

 

Использование современных педагогических технологий в работе с детьми

 

Работа с родителями

Родительское собрание «Инновационная деятельность в детском саду»

 

Работа со школой

 

Круглый стол совместно с учителями начальной школы «Современные педагогические технологии»

 

Подводя итоги работы по развитию инновационной деятельности в ДОУ № 21 можно сказать, что в ДОУ созданы информационные условия для формирования целостного представления о состоянии и развитии дошкольного образования, как момента целостной образовательной системы.

 

Исследовали образовательную среду учреждения с целью выявление инновационного потенциала педагогов, определили инновационные направления деятельности.

 

Скоординировали и осуществили поддержку инновационной деятельности педагогов.

 

Педагоги повысили квалификацию по реализации инновационных направлений в системе образования.

 

Провели экспертизу Программы развития ДОУ и образовательной программы учреждения.

 

Педагоги получили научно-методическую помощь на консультациях и семинарах по инновационной деятельности.