Рабочая программа составлена для реализации образовательной деятельности в МБДОУ №21. Срок реализации 1 год.
Основой данной Рабочей программы служат:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; СанПиН 2.4.1.3049-13;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155;
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №21, разработанная на основе проекта Примерной образовательной программы «От рождения до школы» (Примерная образовательная программа «От рождения до школы, под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2014, 362 стр.) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Комплектование группы осуществляется по возрастному принципу.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей.
Рабочая программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает все образовательные области: социально коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников. Все содержание Рабочей программы строится на основе комплексно-тематического планирования, позволяющего интегрировать содержание дошкольного образования в рамках той или смысловой темы.
Программа направлена на создание социальной ситуации развития воспитанников. Образовательная среда гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие, создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями старшего дошкольного возраста.
Рабочая программа состоит из 3-х разделов:
целевого, содержательного и организационного, в каждом из которых учтены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Цели и задачи реализации Программы
Цели реализации Программы:
• Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.
• Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства.
• Формирование основ базовой культуры личности детей.
• Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
• Подготовка детей к жизни в современном обществе.
• Формирование у детей, предпосылок к учебной деятельности.
• Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в условиях ДОУ.
Задачи реализации Программы.
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к творчеству и самостоятельности.
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста. обеспечивающей отсутствие давления предметного бучения.
Подходами к формированию Рабочей программы являются:
• Деятельностный подход;
• Амплификация (обогащение) развития ребенка в детских видах деятельности;
• Ведущая роль обучения в развитии.
Результатом реализации Рабочей программы для детей старшего возраста являются
следующие показатели развития ребенка:
• Познавательная активность ребенка расширяется и наполняется новым содержанием. Появляется интерес к миру людей, человеческих взаимоотношений.
• Ребенок эмоционально откликается на непосредственно наблюдаемые эмоциональные состояния людей, проявляет сочувствие друзьям.
В общении внимательно (не перебивая) слушает рассказы друзей и взрослых и эмоционально сопереживает им. Для разрешения конфликтов обращается за помощью к взрослым. Самостоятельно распределяет роли и договаривается о совместных действиях в игровой, продуктивной, познавательно исследовательской, трудовой деятельности.
Осознает общепринятые нормы и правила поведения и обязательность их выполнения. При решении личностных задач ориентируется на возможные последствия своих действий для других людей.
Положительно оценивает себя на основе выделения собственных отдельных достоинств и некоторых перспектив развития.
Владеет способами безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях.
Рассуждает о перспективе развития своей социальной роли: будущей профессии, взрослой жизни; рассказывает о членах своей семьи, их профессиях, взаимоотношениях в семье.
Имеет представления о предметах, явлениях, событиях, лежащих за пределами непосредственного восприятия. Самостоятельно находит в окружающей жизни, художественной литературе и природе простые сюжеты для изображения и передает их с помощью доступных средств выразительности.
- Способен воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа ее выполнения. Умеет действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному взрослым.
- Обслуживает себя, определяет состояние своего здоровья.
- Правильно произносит все звуки родного языка.
- С удовольствием экспериментирует с предметами и их свойствами, преобразовывает их; использует формы умственного экспериментирования, социальное экспериментирование, направленное на исследование различных жизненных ситуаций в группе, семье и некоторых общественных местах.
- Использует углубленные представления о предметах ближайшего окружения и предметах, явлениях, выходящих за пределы непосредственного восприятия; устанавливает элементарные связи и зависимости с опорой на имеющиеся представления. Проявляет возрастающий интерес к социальным понятиям и языку символов. Имеет достаточно широкий круг источников информации.